В одном из своих давних постов я писал в шутку, что, мол, не от того мы лечим. Хватаемся за один симптом, за другой, пытаемся что-то унять, что-то, наоборот, простимулировать, при этом побочные эффекты свести к минимуму... А всего-то дел: сделать так, чтобы принял таблетку (ну, или укололся там чем-нибудь) — и снова организм, как в лет 20-25.
Насколько я успел заметить, над этой проблемой народ работает вполне серьёзно и по-взрослому. Причём не только на уровне косметических салонов и отделений пластической хирургии. Поскольку, как выразился патриций Витинари, нечего накладывать грим на язвы. Проблему стоит решать более кардинально и системно.
Одна из возрастных проблематик — это изменение гормонального статуса. То есть, изменение активности некоторых гормонов, которые в юности бурлили и порою рикошетом задевали не только кору головного мозга, но даже его древесину, в зрелом возрасте — обеспечивали комфортную жизнь, а в более зрелом возрасте вдруг махнули организму углеводородной цепочкой и шепнули — мол, теперь без меня, командир. Да-да, я о климаксе говорю.
Дело в том, что неприятными ощущениями, которые возникают в этот период, проблема не ограничивается. И переживаниями об уходящей молодости вкупе с некоторой белой завистью (опционально — чёрной ненавистью) к молодым, да ранним — тоже. Ряд психических недугов, что приходится на букву F в МКБ-10, возникает именно в климактерическом периоде и либо отчасти, либо полностью может быть им обусловлен, начиная от астенических состояний и неврозоподобных расстройств и заканчивая более серьёзными вещами из большой психиатрии.
Ну и качество жизни, конечно же. То, что о нём начали задумываться и у нас — это неплохой знак, это показатель того, что всё-таки мы стали жить несколько лучше, и теперь можно от вопросов выживания перейти к рюшечкам и вишенкам на торте, но и список требований к условиям жизни стал, соответственно, шире. Соответственно, подход к лечению климакса стал более системным и не ограничивается соломоновским «пройдёт и это» либо попытками приглушить какой-то один из наиболее неприятных симптомов.
Один из основных подходов и принципов в лечении климактерического синдрома на текущий момент — это попытка восполнить пробел в гормональном статусе, возникший при климаксе. Тут всё логично: не хватает — надо добавить. На этом и базируется менопаузальная гормонотерапия. Основные её принципы и положения, утверждённые Минздравом, можно поглядеть здесь.
Кроме того, разрабатываются и новинки. Цель? Да всё та же: получить эффект и поиметь с этого минимум рисков. Поскольку так точно дозировать гормоны, как это делает сам организм в своём нормальном состоянии, до сих пор довольно проблематично.
http://dpmmax.livejournal.com/463351.html